16.10.2011 в 14:19
Пишет Мирская:Грабли и шишки от них
Лазила только что по своему цитатнику, наткнулась на подборку статей, читанных мною давным-давно еще. Помню, над первыми тремя смеялась до слез. Дальше уже серьезные мануалы висят. Кто заинтересован, почитайте обязательно, оцените свое творчество.
Узреть.Типичные ошибки начинающего писателя. Все мы через это проходили. Лично я на каждом отдельном пункте набивала оскомину, с горем пополам постепенно избавлялась от перлов и шла дальше. В качестве свидетельства - около сорока тетрадей в шкафу на верхней полке. Было ж время... Кстати сказать, я рекомендовала бы время от времени лицам пишущим почитывать сию вещь во избежание наступления на любимые грабли. Мне в качестве профилактики помогает.Я еще знаю полезные ништяки по теме, ага.
Энциклопедия Мери-Сью, часть 1 и Энциклопедия Мери-Сью, часть 2 заслуживают особого внимания, поскольку написаны с юмором. Но несколько с высоты опыта. С той же самой высоты я сейчас смеялась, перечитывая статьи. Особо великолепны там эпиграфы. Они создают... хм... настроение, ага.
Так вот, поняла я одну вещь: какое-то чувство здравого смысла у меня, в отличии от тех же двенадцати-четырнадцатилетних девочек, в ту пору было... Ну, не писала я никогда такой тупой травы. Наивно писала, да. Скучно писала, тоже не отрицаю. Безграмотно до крайности - абсолютно про меня. Но никогда я не писала вульгарно. У меня герои никогда не обладали чертами совершенства во всех отношениях. И чрезмерностью тоже. Было раз, когда я пыталась идеализировать персонажа. Но, перечитывая спустя несколько лет этот фрагмент, на удивление я увидела, что это просто моя главная героиня через призму влюбленности видит его лучше, чем тот на самом деле. Сквозь текст нехило выпирали недостатки героя и вполне обычный человечный облик.
Вкусная статья для достижения профита в литературном мастерстве. Рассказывает о том, о чем молчит бета, правя чей-либо текст. В идеале хочется, чтобы автор сам, вычитывая свой текст, косил эти ошибки. Сохранится точность, авторский стиль и многое-многое, что делает текст неповторимым и удобоваримым. Считаю, что нужно прочесть и употребить в дело большинству пишущих.
Азбука литературного творчества, или От пробы пера до мастера слова за авторством какого-то дядьки из союза писателей. Не читала пока еще, но о ней слышала хорошие отзывы. В отличии от похожего по наполненности труда товарища Никитина, выбесившего меня некогда собственным неуемным ЧСВ.
О стилистике и ее аспектах. Для тех, кто хочет писать, но смутно представляет, как это делается. Емкая статья о том, что часто является граблями для авторов, едва разобравшихся со справочником по русскому языку и школьной программой по литературе, но еще не усвоивших все принципиально важные нюансы писательского труда.Не в обиду будет сказано, но у многих по этой части косяки...
Метод снежинки. Это америкосовский способ создания романа. Для зануд и педантов, по-моему. Но я считаю чрезвычайно ценными первые два этапа, описанные в хваленом методе. Ради них можно простить оставшиеся километры текста и научиться не обращать на них внимание.
Подходит для тех, кто никак не может отойти от интуитивного творчества и пересесть на сознательный метод.
И, да, проверено на себе: после первых двух шагов по методу снежинки, пишется просто на "ура"!
Точка зрения персонажа: Фокальный персонаж - прекрасная статья, поясняющая технику написания от третьего лица, третьего ограниченного и первого лица. Где-то у меня еще лежала статья об образе автора в произведении, но что-то я никак не могу вспомнить координаты местонахождения оной.
Архетипы и штампы в сюжетообразовании. Вводная часть популярным языком объясняет то, что мы будем сдавать на "Введении в литературоведение", вторая же - о том, о чем писано-переписано сотни тысяч раз. Намекает на то, что придумать новое не так уж и просто в наши дни.
URL записиЛазила только что по своему цитатнику, наткнулась на подборку статей, читанных мною давным-давно еще. Помню, над первыми тремя смеялась до слез. Дальше уже серьезные мануалы висят. Кто заинтересован, почитайте обязательно, оцените свое творчество.
Узреть.Типичные ошибки начинающего писателя. Все мы через это проходили. Лично я на каждом отдельном пункте набивала оскомину, с горем пополам постепенно избавлялась от перлов и шла дальше. В качестве свидетельства - около сорока тетрадей в шкафу на верхней полке. Было ж время... Кстати сказать, я рекомендовала бы время от времени лицам пишущим почитывать сию вещь во избежание наступления на любимые грабли. Мне в качестве профилактики помогает.
Энциклопедия Мери-Сью, часть 1 и Энциклопедия Мери-Сью, часть 2 заслуживают особого внимания, поскольку написаны с юмором. Но несколько с высоты опыта. С той же самой высоты я сейчас смеялась, перечитывая статьи. Особо великолепны там эпиграфы. Они создают... хм... настроение, ага.
Так вот, поняла я одну вещь: какое-то чувство здравого смысла у меня, в отличии от тех же двенадцати-четырнадцатилетних девочек, в ту пору было... Ну, не писала я никогда такой тупой травы. Наивно писала, да. Скучно писала, тоже не отрицаю. Безграмотно до крайности - абсолютно про меня. Но никогда я не писала вульгарно. У меня герои никогда не обладали чертами совершенства во всех отношениях. И чрезмерностью тоже. Было раз, когда я пыталась идеализировать персонажа. Но, перечитывая спустя несколько лет этот фрагмент, на удивление я увидела, что это просто моя главная героиня через призму влюбленности видит его лучше, чем тот на самом деле. Сквозь текст нехило выпирали недостатки героя и вполне обычный человечный облик.
Вкусная статья для достижения профита в литературном мастерстве. Рассказывает о том, о чем молчит бета, правя чей-либо текст. В идеале хочется, чтобы автор сам, вычитывая свой текст, косил эти ошибки. Сохранится точность, авторский стиль и многое-многое, что делает текст неповторимым и удобоваримым. Считаю, что нужно прочесть и употребить в дело большинству пишущих.
Азбука литературного творчества, или От пробы пера до мастера слова за авторством какого-то дядьки из союза писателей. Не читала пока еще, но о ней слышала хорошие отзывы. В отличии от похожего по наполненности труда товарища Никитина, выбесившего меня некогда собственным неуемным ЧСВ.
О стилистике и ее аспектах. Для тех, кто хочет писать, но смутно представляет, как это делается. Емкая статья о том, что часто является граблями для авторов, едва разобравшихся со справочником по русскому языку и школьной программой по литературе, но еще не усвоивших все принципиально важные нюансы писательского труда.
Метод снежинки. Это америкосовский способ создания романа. Для зануд и педантов, по-моему. Но я считаю чрезвычайно ценными первые два этапа, описанные в хваленом методе. Ради них можно простить оставшиеся километры текста и научиться не обращать на них внимание.
Подходит для тех, кто никак не может отойти от интуитивного творчества и пересесть на сознательный метод.
И, да, проверено на себе: после первых двух шагов по методу снежинки, пишется просто на "ура"!
Точка зрения персонажа: Фокальный персонаж - прекрасная статья, поясняющая технику написания от третьего лица, третьего ограниченного и первого лица. Где-то у меня еще лежала статья об образе автора в произведении, но что-то я никак не могу вспомнить координаты местонахождения оной.
Архетипы и штампы в сюжетообразовании. Вводная часть популярным языком объясняет то, что мы будем сдавать на "Введении в литературоведение", вторая же - о том, о чем писано-переписано сотни тысяч раз. Намекает на то, что придумать новое не так уж и просто в наши дни.